Как выбрать тему для статьи ОА или Б?

Статьи ОА и Б — это информационные тексты, темы для которых автор выбирает самостоятельно. Содержание статьи должно соответствовать тематике ключа и деятельности акцептора. Перед тем как выбрать тему, ознакомьтесь с сайтом заказчика и страницами, на которые ссылаются ключи. Если задано 2 разноплановых ключа, то для выбора темы можно опираться на один из них. В этом случае второй ключ нужно только максимально грамотно и логично вписать в текст, не вдаваясь в его рассмотрение. Не нужно писать текст на две разные темы, каждая из которых посвящена одному из ключей.

Текст обязательно должен быть полезным читателю, это информационные, а не рекламные статьи, рекламировать акцептора, его товары или ключи нельзя. Статья может содержать прикладные рекомендации, познавательные факты, описание разнообразных свойств товаров и услуг. Растягивание мыслей, вода в тексте, очевидные факты — повод для возврата статьи на доработку.

Классические темы:

  • Рекомендации по выбору и покупке товара.
    • Как выбрать платье для девушки с пышными формами?
    • Правильный выбор масляного фильтра: основные критерии и рекомендации
    • Покупка квартиры: как правильно оформить сделку?
  • Рекомендации по сборке, монтажу, эксплуатации и уходу.
    • Куда поставить холодильник в маленькой кухне?
    • Как правильно подготовить велосипед к зимовке?
    • Как продлить срок эксплуатации батареи ноутбука?
  • Ознакомление читателя с новым типом товаров или услуг.
    • Инвестиционное страхование жизни: возможности и перспективы
    • Почему стоит заменить обычные лампы на светодиоды?
    • Сухая стяжка пола: особенности и преимущества
  • Долгосрочные прогнозы и тренды. Внимание! Минимальный срок актуальности текста — 1 год. При написании текста оцените, будет ли он актуальным в будущем. Если задан ключ «свежие новости», «новости Москвы», «новости футбола» и аналогичные, рассматривайте как можно более масштабные новости в рамках тематики акцептора: подготовка к мировым состязаниям, большая стройка, введение новых правил, законов, регламентов и т. п.
    • Какие фасоны пальто будут модными в 2019 году?
    • Какие станции метро планируется открыть в Москве в 2019 году?
    • Формат проведения ЕВРО-2020
  • Обзоры и сравнения. Внимание! Обзор конкретного товара можно писать, только если ключ содержит его название. Сравнивать можно любые товары/услуги акцептора, соответствующие заданным ключам. Сравнивать их можно как между собой, так и с иными товарами/услугами, представленными на рынке. В любом случае не увлекайтесь минусами товара/услуги акцептора, тон повествования должен быть нейтральным или позитивным.
    • Холодное или теплое остекление — что лучше для отделки балкона?
    • Samsung S9 plus или iPhone 8 plus — что выбрать?
    • Аутсорсинг и аутстаффинг — что выгоднее для предпринимателя?
  • «Сделай сам» (как самостоятельно сделать то, что предлагает акцептор). Внимание! Обязательно указание на то, что специалисты сделают все быстрее/качественнее/красивее и т. п. Нельзя писать о том, как стать конкурентом акцептора.
    • Как самому заменить масляный фильтр в автомобиле?
    • Как отремонтировать провисшее окно?
    • Как сделать подарочную коробочку своими руками?
  • Историческая справка и интересные факты.
    • Как люди узнали о кофе?
    • Правильный уход за кожей лица: мифы и реальность
    • Мифы об ЭКО

Это наиболее распространенные варианты. Вы можете придумывать и другие темы, при этом все требования к ним и содержанию текста должны выполняться.

О чем писать нельзя?

  • Криминал, политика, негативные новости и прогнозы.
  • Не пишите о правонарушениях и преступниках (даже пойманных), о санкциях, нестабильности экономики, бедности, о политических партиях и деятелях и т. п. Всегда выбирайте нейтральные или положительные темы, лучше — прикладные, которые помогут читателю разобраться в каком-то вопросе. Если ключ — имя политика или политическое явление, можно написать историческую справку, не углубляясь в саму политику.

  • Реклама акцептора или ключа.
  • Помните, что текст должен быть информационным и объективным.

  • Негатив по отношению к акцептору или аналогичным фирмам, к товару/услуге акцептора.
  • Нельзя писать о мошенничестве в сфере деятельности акцептора; не увлекайтесь минусами товаров и услуг, сохраняйте нейтральный или положительный тон повествования. Нельзя писать о низком качестве товаров и услуг — фактически это негатив именно к акцептору, так как в тексте есть ссылка на него.

  • Советы о том, как стать конкурентом акцептора.
  • Не пишите о том, как открыть аналогичную компанию, как самому предоставлять услуги акцептора и т. п. Единственный допустимый формат — описание франшизы, если акцептор ее предлагает и эта тема пересекается с заданными ключами.

  • Личный опыт и авторское мнение.
  • При написании текста нужно ориентироваться на  авторитетные источники. Если вы излагаете собственное мнение без опоры на достоверные факты, редактор вернет вам текст с просьбой подтвердить информацию или исправить статью.

  • Новости с коротким периодом актуальности.
  • Нельзя писать о событиях, которые произойдут в ближайшее время, или рассматривать результаты только что завершившихся мероприятий. Их актуальность минимальна (обычно ограничивается несколькими днями).

  • Общеизвестные и банальные факты.
  • Не посвящайте текст тому, что качество — это очень важно, а профессионалов можно найти по положительным отзывам в интернете, не давайте советы о том, как выбрать интернет-магазин и как сделать заказ в сети. Все это — очевидная любому пользователю информация. Подробнее об этих и других примерах банальщины.

  • Шаблоны.
  • Запрещено писать тиражируемые тексты. Если при кардинальном изменении ключа (например, задан ключ «холодильник», меняем его на «куклы») текст сохраняет вложенный в него смысл, статья требует полной переделки. Нельзя игнорировать смысловые части ключа. Например, для недвижимости, туризма и поездок иного характера это город, страна или направление, для услуг — указание сферы деятельности (при ключе «IT-аутсорсинг» текст не может быть написан только об аутсорсинге как таковом) и т. п.

Что делать, если ключ содержит название компании (адрес ее сайта) или конкретного товара?

Если ключ содержит название конкретного товара, можно написать его обзор, сравнение с аналогичными товарами или информационную статью на любую другую тему, связанную с этой категорией товаров и деятельностью акцептора.

Если ключ — это название акцептора (или адрес его сайта), можно выбрать любую информационную тему, связанную с его деятельностью. В этом случае нужно логично вставить ключ в текст, но далее его не рекламировать и писать информационный текст. Пример вставки ключа: Такие компании, как ключ, предлагают печать футболок.

Если ключ содержит название какого-либо бренда, можно писать обзоры товаров или информационные тексты на другие темы, связанные с товарами или услугами, предлагаемыми под этим брендом.

В любом случае обязательно согласование темы с деятельностью акцептора. Если задан ключ «LG» и акцептор предлагает только телевизоры LG, то писать нужно о телевизорах, а не о пылесосах, например.