Статьи ОА и Б — это информационные тексты, темы для которых автор выбирает самостоятельно. Содержание статьи должно соответствовать тематике ключа и деятельности акцептора. Перед тем как выбрать тему, ознакомьтесь с сайтом заказчика и страницами, на которые ссылаются ключи. Если задано 2 разноплановых ключа, то для выбора темы можно опираться на один из них. В этом случае второй ключ нужно только максимально грамотно и логично вписать в текст, не вдаваясь в его рассмотрение. Не нужно писать текст на две разные темы, каждая из которых посвящена одному из ключей.
Текст обязательно должен быть полезным читателю, это информационные, а не рекламные статьи, рекламировать акцептора, его товары или ключи нельзя. Статья может содержать прикладные рекомендации, познавательные факты, описание разнообразных свойств товаров и услуг. Растягивание мыслей, вода в тексте, очевидные факты — повод для возврата статьи на доработку.
Это наиболее распространенные варианты. Вы можете придумывать и другие темы, при этом все требования к ним и содержанию текста должны выполняться.
Не пишите о правонарушениях и преступниках (даже пойманных), о санкциях, нестабильности экономики, бедности, о политических партиях и деятелях и т. п. Всегда выбирайте нейтральные или положительные темы, лучше — прикладные, которые помогут читателю разобраться в каком-то вопросе. Если ключ — имя политика или политическое явление, можно написать историческую справку, не углубляясь в саму политику.
Помните, что текст должен быть информационным и объективным.
Нельзя писать о мошенничестве в сфере деятельности акцептора; не увлекайтесь минусами товаров и услуг, сохраняйте нейтральный или положительный тон повествования. Нельзя писать о низком качестве товаров и услуг — фактически это негатив именно к акцептору, так как в тексте есть ссылка на него.
Не пишите о том, как открыть аналогичную компанию, как самому предоставлять услуги акцептора и т. п. Единственный допустимый формат — описание франшизы, если акцептор ее предлагает и эта тема пересекается с заданными ключами.
При написании текста нужно ориентироваться на авторитетные источники. Если вы излагаете собственное мнение без опоры на достоверные факты, редактор вернет вам текст с просьбой подтвердить информацию или исправить статью.
Нельзя писать о событиях, которые произойдут в ближайшее время, или рассматривать результаты только что завершившихся мероприятий. Их актуальность минимальна (обычно ограничивается несколькими днями).
Не посвящайте текст тому, что качество — это очень важно, а профессионалов можно найти по положительным отзывам в интернете, не давайте советы о том, как выбрать интернет-магазин и как сделать заказ в сети. Все это — очевидная любому пользователю информация. Подробнее об этих и других примерах банальщины.
Запрещено писать тиражируемые тексты. Если при кардинальном изменении ключа (например, задан ключ «холодильник», меняем его на «куклы») текст сохраняет вложенный в него смысл, статья требует полной переделки. Нельзя игнорировать смысловые части ключа. Например, для недвижимости, туризма и поездок иного характера это город, страна или направление, для услуг — указание сферы деятельности (при ключе «IT-аутсорсинг» текст не может быть написан только об аутсорсинге как таковом) и т. п.
Если ключ содержит название конкретного товара, можно написать его обзор, сравнение с аналогичными товарами или информационную статью на любую другую тему, связанную с этой категорией товаров и деятельностью акцептора.
Если ключ — это название акцептора (или адрес его сайта), можно выбрать любую информационную тему, связанную с его деятельностью. В этом случае нужно логично вставить ключ в текст, но далее его не рекламировать и писать информационный текст. Пример вставки ключа: Такие компании, как ключ, предлагают печать футболок.
Если ключ содержит название какого-либо бренда, можно писать обзоры товаров или информационные тексты на другие темы, связанные с товарами или услугами, предлагаемыми под этим брендом.
В любом случае обязательно согласование темы с деятельностью акцептора. Если задан ключ «LG» и акцептор предлагает только телевизоры LG, то писать нужно о телевизорах, а не о пылесосах, например.